Категории раздела

[20.01.2011][Рейтинги]
ТОП-50 на рынке ОСАЦВ физ лиц за 9 м 2010 (0)
[20.01.2011][Рейтинги]
Insurance TOP 25 Regions 9_2010 (0)
[05.07.2011][Памятки. Законодательство]
Закон України "Про щодо усунення надмірного державного регулювання у сфері автомобільних перевезень" (0)
[26.02.2015][Зеленая карта]
Нові тарифи на зелену карту в Україні з 27.02.2015 року (0)
[19.01.2018][Зеленая карта]
Зелена картка в Україні. Тарифи з 19 січня 2018р (0)
[11.02.2015][Зеленая карта]
Тарифы автострахование зеленая карта с 12.02.2015 (0)
[08.10.2011][Памятки. Законодательство]
Памятка по правильному паркованию. Советы когда не стоит платить за парковку (0)
[17.07.2012][Памятки. Законодательство]
Штрафы для автомобилистов в Украине (0)
[04.11.2015][Зеленая карта]
Нові тарифи на зелену карту в Україні з 03.11.2015 року (0)
[27.09.2017][Зеленая карта]
Зелена картка в Україні. Тарифи з 29.09.2017р (0)
Доставляем полиса

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 35

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

QR-Code - civilka.at.ua

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Как cэкономить на «автогражданке»

После повышения цен на полисы «автогражданки» летом 2010 года многие компании старались привлечь к себе клиентов, активнее пользуясь системой скидок и штрафов. На языке страховщиков эта система называется «бонус-малус». Впрочем, «малусы», то есть штрафы, использовались в прошлом году намного реже, чем бонусы (скидки).
Этот факт подтверждает и статистика Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ). К примеру, если доля «бонусных» полисов составляла в 2010 году почти треть от всех страховок, проданных с применением этой системы, то доля полисов с «малусами» не достигала и 1%.

«В прошлом году несколько увеличилось количество договоров, которые заключались с применением бонуса. Причиной тому, вероятнее всего, служит стремление страховщика удержать своего клиента», — отмечает заместитель гендиректора МТСБУ Иван Гуминский.
А вот многие опрошенные «Делом» эксперты рынка думают иначе. «В 2010 году большинство страховщиков использовали систему "бонус-малус” не так, как положено (т. е. как стимул к безаварийной езде для страховавшихся ранее водителей. — "Дело”), а чтобы дать своим клиентам дополнительные скидки и выиграть тем самым конкуренцию с другими компаниями. Правда, чаще нарушителями выступают не основные игроки рынка "автогражданки”, а небольшие компании регионального масштаба, которые стараются изо всех сил занять хоть какое-то место на этом рынке», — уверяет заместитель директора дирекции по страхованию компании «Омега» Максим Мокий.

Система для осторожных водителей

На самом деле система «бонус-малус» создана не для того, чтобы страховщики могли демпинговать, а для того, чтобы они поощряли водителей за безаварийную езду или, наоборот, наказывали за плохое вождение.

«Принцип работы этой системы простой: в первый год страхования автовладельцу присваивается третий класс по шкале "бонус-малус”, когда коэффициент равняется 1. И уже через полгода при условии безаварийной езды клиент может получить 5%-ную скидку на последующую страховку "автогражданки”, — рассказывает начальник отдела персональных продаж VIP-дирекции НАСК "Оранта” Алена Немцова.

Дальше — больше. "За каждый безаварийный год страхователь получает скидку к страховой премии на 5%. Например, если водитель приобрел полис в феврале 2005 года и до сих пор не попал в аварию, то при заключении договора на 2011-й он заплатит на 30% меньше, чем тот, кто в 2011 году купил полис впервые”, — подчеркивает начальник управления страхования транспортных рисков компании "Провидна” Юлия Очеретяная.

Правда, максимальный размер бонуса ограничен 50%. По информации начальника управления автотранспортного страхования компании "Интер” Эммы Шульжевской, даже это позволяет неплохо сэкономить. К примеру, киевские водители могут на бонусах сэкономить от 30 (первый год) до 500 грн.

Что касается "малусов” (штрафов), то, как утверждает заместитель гендиректора МТСБУ Иван Гуминский, сегодня их чаще всего применяют к юрлицам. "Малус”, как правило, применяется страховщиком при заключении договоров с юридическими лицами на основании статистики аварийности автопарка. Если, например, заключается договор с таксопарком в большом городе, то, анализируя статистику его аварийности, страховщик рассчитывает дополнительные риски и может увеличить страховой платеж», — объясняет Гуминский.

«Нюансы» получения скидок и штрафов

Не обходится здесь и без своих особенностей. К примеру, страховщики иногда хитрят, привязывая систему «бонус-малус» к автомобилям, а не к страхователям. Допустим, если клиент сменил машину, его снова отправляют в «третий класс» и все предыдущие бонусы «сгорают». «Бывают случаи, когда представители страховых компаний ошибочно понимают систему "бонус-малус”, а именно — привязываются к автомобилю клиента и при его смене не предоставляют бонус. Это неправильно», — уверена Эмма Шульжевская.

С другой стороны, и клиенты в долгу не остаются. «Многие из тех, кто стал виновником аварии, на следующий год переходят страховаться в другие страховые компании. Новому страховщику такие водители просто не сообщают о "старых” авариях, и поэтому к ним не применяют "малус” (надбавку к страховому платежу)», — сетует Юлия Очеретяная.

Правда, убегать от «малусов» в 2011 году станет сложнее. В МТСБУ наконец-то заработала централизованная база данных по всем полисам ОСАГО. «Страховщик во втором (своем) экземпляре полиса в обязательном порядке с прошлого года заполняет графу о классе "бонус-малус”. Эти данные, наравне с другой информацией, указанной в полисе, заносятся в централизованную базу данных МТСБУ», — поясняет Гуминский.

В итоге страховщик может сам отследить, откуда и почему к нему пришел клиент. Да и честным водителям стало легче.

«Если раньше клиенту необходимо было предоставлять официальное письмо от "старой” компании о том, что прошлый год у него был безубыточным, то теперь сотрудники "нового” страховщика могут самостоятельно проверить данные и не запрашивать такие письма от клиентов», — резюмирует начальник отдела сопровождения управления розничных продаж компании «Инго Украина» Анастасия Сыропоршнева.

Подробнее: http://news.mail.ru/inworld/ukraina/economics/5590212/



Источник: http://news.mail.ru/inworld/ukraina/economics/5590212/
Категория: Мои статьи | Добавил: bearenok (28.03.2011)
Просмотров: 853 | Теги: дтп, осаго, скидки, страхование, бонус, автоцивилка, автогражданка, Ровно, малус | Рейтинг: 0.0/0

Поиск

311558967

0(50) 375 05 85

0(67) 363 4 363

Консультации. Доставка!!!

Автоцивилка в Ровно. ОСАГО. КАСКО. Зеленая карта. Заказ

Услуги Ровно
Автоцивилкаon
Погода в Рівному
Социальные картыКредитка